Вода в сжатом воздухе и как избавиться от нее
Вода в сжатом воздухе и как избавиться от нее
Как удалить удалить конденсат из пневмосистемы
Если вы читаете эту страницу, то скорее всего у вас возникла одна из нижеперечисленных проблем, связанных с наличием влаги в сжатом воздухе:
- Вода в пневмоинструменте, краскопульте, пневмоцилиндре, пневмораспределители, пневмодвигателе, пневмопистолете или другом пневмоустройстве;
- Плохое качество покраски из-за образования пузырей на поверхности;
- Замерзание пневматических систем или органов управления;
- Коррозия в системе трубопроводов сжатого воздуха.
Для нетерпеливого читателя сразу сообщу, что цена вопроса от 40 тысяч рублей. Самый бюджетный осушитель MARK MDS-10 (не забудьте спросить на него скидку) или можно приобрести дорогой и очень надежный рефрижераторный осушитель с гарантией 2 года CECCATO CDX4.
Попробуем обычными словами и без всяких формул разобраться откуда берется вода в сжатом воздухе. Все дело в свойстве воздуха удерживать определенное количество влаги в зависимости от температуры, но независимо от давления. Это означает что в 1 кубическом метре воздуха при давлении 1 атмосфера и 10 атмосфер может содержаться только одинаковое количество влаги, но никак не больше. Отсюда следует, что когда компрессор всасывает, а потом сжимает атмосферный воздух(например, при влажности 50%) до 10 бар, то ровно половины всей воды потечет в пневмосистему.
Второй важный фактор – это температура. Чем ниже температура сжатого воздуха, тем меньшее количество влаги он может удерживать. Это означает, что если на выходе из компрессора температура сжатого воздуха 30оС, а в помещении 20оС, то пока сжатый воздух дойдет до потребителя, в нем образуется конденсат. Соответственно, если воздушная магистраль проведена по улице, то зимой произойдет замерзание пневмомагистрали.
Третий важный фактор – это обратное свойство воздуха при падении давления. Любой пневмоинструмент, в конечном счете, выпускает сжатый воздух в атмосферу. Для наглядности разберем пример с краскопультом: в момент, когда вы нажимаете на курок, воздух распыляется из сопла и давление с 6 бар резко падает до 1 бар, что сопровождается резким падением температуры. А как мы рассмотрели ранее, при снижении температуры выделяется конденсат, который попадает на окрашиваемую поверхность, где в последующем образуются непокрашенные раковины и дефекты при покраске.
Почему ни один магистральный фильтр не сможет полностью удалить воду из сжатого воздуха? На самом деле ответ был дан выше, но рассмотрим более подробно. Все фильтры для сжатого воздуха предназначены для удаления капельной влаги. Поэтому, когда сжатый воздух проходит через фильтрующий элемент, вся влага в капельном виде действительно удаляется, но влажность сжатого воздуха при этом остается 100%. А дальше, как мы рассмотрели ранее, при падении температуры опять образуется конденсат в пневмосистеме.
Как можно дешево уменьшить количество влаги в сжатом воздухе:
- Самый бюджетный вариант установить магистральный фильтр CECCATO G-7, который не только уберет влагу из пневмоситемы, но и удалит все масло. Желательно к нему добавить магистральный фильтр тонкой фильтрации CECCATO C-7. Для большей эффективности фильтры желательно монтировать как можно ближе к потребителю сжатого воздуха.
- Установить ресивер РВ110/10 после компрессора. Сжатый воздух будет в нем охлаждаться и образовываться конденсат, который можно сливать через шаровой кран снизу.
- Установить доохладитель сжатого воздуха – это радиатор с вентилятором.
- Установить влагосепаратор циклонного типа после компрессора. В заключении, отметим, что подготовка сжатого воздуха для технологических нужд является сложным процессом. Для правильного подбора оборудования пневмосистемы лучше обратится к специалистам, т.к. для определенных производств требуется использовать систему состоящую из множества устройств как показано на рисунке: доохладитель, ресивер, влагосепаратор, осушитель рефрижераторный, осушитель адсорбционный, магистральные фильтры и влогомаслоотделитель.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев