Устройство винтового компрессора и принцип его работы
Винтовые компрессоры, оснащенные роторной парой, нагнетающей сжатый воздух – самые технологичные на сегодняшний день устройства, разработанные и созданные человечеством для обеспечения промышленного оборудования сжатым воздухом. Они используются в промышленном производстве и в химической промышленности, в пищевой и фармацевтической индустрии, даже строительную и бытовую сферу не обошли эти устройства стороной, что говорит об их высоких эксплуатационных характеристиках.
Устройство винтового компрессора
Независимо от производительности и габаритов все винтовые компрессоры обладают принципиально одинаковой конструкцией. Бесперебойная работа данного оборудования на протяжении длительного времени обеспечивается его следующим узлами и элементами:
-
Вентилятор – атрибут винтового компрессора, который монтируется на входе воздушного потока. Он используется для нагнетания воздуха и попутного выполняет функции охладителя окружающих деталей.
-
Система фильтрации, которая включает в себя два фильтрующих элемента, предназначена для очистки подаваемого в компрессор воздуха. Фильтр номер один монтируется в точке забора, второй – непосредственно перед впускным клапаном.
-
Клапан – дозирует объем воздуха, подаваемого в компрессор. С его помощью контролируется производительность компрессорного оборудования, работой же самого клапана управляет пневматический привод.
-
Роторный блок – «сердце» винтовой установки. В блок вмонтированы два ротора, обладающие специальной формой. В результате их вращения осуществляется нагнетание воздуха.
-
Двигатель (как правило, используется электрический) – передает вращение на роторный блок через соответствующую передачу.
-
Термостат – обеспечивает поддержание внутри компрессора заданной температуры.
-
Охладитель – понижает температуру сжатого воздуха, нагревшегося внутри роторного блока и подаваемого к потребителям.
-
Блок управления – узел, позволяющий настраивать и контролировать работу агрегата. Современные установки оснащаются цифровыми БУ, имеющими дисплей для отображения основных рабочих параметров.
-
Реле давления – модуль, управляющий давлением в системе (при его падении ниже установленных параметров реле автоматически запускает двигатель компрессора).
В маслонаполненное оборудование винтового типа дополнительно встраиваются отделители масла, а также масляные фильтры и охладители. Первый отделяет масло от воздуха. Фильтр и охладитель служат для нормализации параметров масла после прохождения смазывающей жидкости через рабочий цикл компрессора. Последовательность работы агрегата целесообразно рассмотреть отдельно.
Как работает винтовой компрессор
Конструкция винтового компрессора сложна, чего, к счастью, нельзя сказать о последовательности его работы.
-
Воздух, при помощи вентилятора, нагнетается в воздухозаборник агрегата.
-
Далее воздушный поток подвергается очистке от посторонних механических примесей.
-
Роторная пара, на которую подается воздух и масло, приводится во вращение с помощью электродвигателя.
-
Воздушно-масляная смесь сжимается в роторной паре до необходимого давления.
-
Далее сжатый воздух, вперемешку с маслом, через специальную магистраль поступает в отделитель (здесь происходит их разделение).
-
После этого масло, через охладитель, заново подается в систему, а воздух нагнетается в охладитель, где его температура приводится в соответствие с рабочими параметрами.
-
Чистый сжатый воздух по магистрали доставляется к потребителям.
Итак, нами вкратце рассмотрен принцип работы стандартного винтового компрессора. Как видим, если слишком не вникать в технические подробности, все выглядит достаточно просто и понятно.
Самая выразительная особенность винтового компрессора заключается в его необычайно высоком КПД (в некоторых моделях он достигает 95%). Также к разряду основных преимуществ следует отнести высокую производительность и способность длительное время функционировать без вмешательства сервисных специалистов. Межсервисный интервал у таких компрессоров в среднем равен 8000 рабочих часов.Товары
- Комментарии