Основные неисправности воздушных компрессоров
Компрессорная техника – это технически сложное оборудование, которое в процессе эксплуатации может выйти из строя по множеству различных причин. Для того, чтобы упростить процесс поиска неисправности и, как следствие, ускорить процесс выполнения ремонтных работ, разберем более подробно основные неисправности воздушных компрессоров и пути их устранения.
Какие ситуации могут привести к выходу оборудования из строя
На данный момент существует множество различных вариантов того, по каким причинам компрессорное оборудование может остановить процесс работы полностью или прейти в функционирование в режим, отличном от штатного. Среди наиболее часто встречающихся особенностей стоит выделить такие аспекты, как:
- Несвоевременное прохождение планового обслуживания;
- Эксплуатация в условиях, отличных от рекомендуемых производителем;
- Использование несоответствующих модели расходных материалов;
- Естественный износ деталей, узлов и компонентов системы.
И это далеко не полный перечень ситуаций, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации производственного оборудования для решения различных задач. Каждая ситуация требует к себе индивидуального подхода для осуществления оперативного проведения ремонтных работ. Наиболее часто встречающиеся ситуации рассмотрим боле детально с целью обеспечения лучшего понимания процесса ремонта компрессорного оборудования.
Правила проведения обслуживания техники
Одной из наиболее частых ситуаций, которая возникает при осуществлении постоянной эксплуатации компрессорного оборудования является то, что далеко все владельцы специализированной техники обслуживают ее в соответствии с регламентом производителя техники, опираясь при этом на адекватную оценку эксплуатационных условий на производственной площадке.
Наиболее частой ошибкой, которую совершают владельцы компрессорной техники, является нарушение сроков проведения технического обслуживания. Определяются они на основании нескольких показателей в зависимости от того, какой из них наступит раньше. Для предприятий, активно использующих воздушные компрессоры, наиболее значимым параметром являются моточасы. Спустя строго регламентированные производителем интервалы наработки те или иные узлы и агрегаты компрессорного оборудования подлежат замене или обслуживанию в виду естественного износа. Однако, если оборудование простаивает, обслуживание для него также является необходимым. Для этого производителем также были установлены определенные временные рамки, межу которыми надо обслуживать даже простаивающее или редко используемое оборудование.
К чему может привести использование низкокачественных компонентов
Основные неисправности воздушных компрессоров зачастую решаются посредством замены вышедшей из строя детали или расходного компонента. И тут многие пользователи сталкиваются еще с одной довольно неприятной проблемой, которую в целом можно охарактеризовать как детали низкого качества.
Чаще всего подобная проблема возникает из-за желания сэкономить, в результате чего вместо оригинальных деталей приобретаются контрафактные копии, качество которых, как правило, оказывается довольно плачевным.
Однако, такой ход – это далеко не всегда осознанное решение владельца. Довольно часто в магазинах запчастей, не являющихся официальными представителями, под видом оригинала продается поддельная продукция. Определить «на глаз» качество детали, не имея в этом достаточного опыта, практически невозможно. Единственным адекватным решением в сложившейся ситуации можно назвать обращение за покупкой запасных частей и расходных материалов к официальному представителю конкретного производителя.
Какие узлы воздушного компрессора страдают чаще всего
Если рассматривать воздушный компрессор, как одну полноценную систему, то можно выделить несколько основных узлов, которые наиболее сильно подвержены выходу из строя в процессе эксплуатации оборудования.
В первую очередь интенсивному воздействию подвергаются приводные механизмы воздушного компрессора. И эта особенность является общей для всех типов оборудования. На привод в процессе работы оказывается наиболее существенное воздействие, что приводит к его износу. Для того, чтобы предотвратить полный выход элемента из строя, стоит регулярно проводить обслуживание и менять расходные материалы. В этом случае привод пневмосистемы сможет прослужить действительно долго.
Еще одним модулем, который подвергается интенсивному воздействию, является клапанная система. Она подвергается постоянному воздействию давления от восьми бар, что также приводит к ее постепенному износу. Оптимальным способом поддержания, а в случае необходимости и восстановления ее работоспособности является замена прокладок и клапанов по мере их износа. Это позволит предотвратить риск работы пневматического оборудования во внештатном режиме, а также исключит вероятность заклинивания одного или нескольких каналов.
Правила проведения ремонтных работ
Основные неисправности воздушных компрессоров, как уже было отмечено ранее, устраняются посредством замены вышедших из строя компонентов на новые. Кроме того, их можно предупредить за счет своевременного обслуживания и замены расходных материалов. Но перед тем, как приступать к подобным работам, следует учесть несколько важных нюансов:
- Работы никогда не проводятся на включенном оборудовании;
- Для замены следует использовать только оригинальные компоненты, сертифицированные производителем;
- Стоит тщательно контролировать качество обратной сборки.
- Оборудование должно быть надежно скреплено между собой для предотвращения появления новых неисправностей.
Следуя этим простым правилам, а также официальной сервисной инструкции от производителя, удается добиться высокого качества выполнения работ.
- Комментарии