Компрессоры для покраски автомобиля: какой из них выбрать?
На протяжении долгих лет компрессоры, сжатый воздух и краскопульты, работающие по методу воздушного распыления, используются в автомобильной промышленности для окрашивания готовой продукции в условиях производства. Не отстают от промышленного автопрома и обычные автолюбители, осуществляющие покраску своей техники в гаражных условиях. Однако далеко не каждый автовладелец знает, какой компрессор лучше всего подходит для покраски автомобиля. В результате деньги на покупку оборудования зачастую тратятся неэффективно. Постараемся разобраться, какой компрессор лучше всего подходит для этих целей.
Типы компрессорных установок
Первое, на чем базируется правильный подход к выбору компрессора, – на определении подходящего типа агрегата:
-
Винтовые компрессоры – отличаются редким, простым и нетрудоемким обслуживанием. Они способны нагнетать высокое давление, обеспечивая равномерную подачу воздуха. К минусам винтовых компрессоров относится их сравнительно высокая стоимость, а также небогатый ассортимент моделей, имеющих бытовое исполнение.
-
Поршневые компрессоры – недорогие и простые в эксплуатации агрегаты, подразделяются на масляные и безмасляные агрегаты. Оба типа оснащаются ресиверами, второй тип относится к категории необслуживаемых компрессоров.
Для окраски автомобиля мы бы рекомендовали приобретать винтовой компрессор. Он способен создать достаточное давление, при этом стоит недорого и не требует «разорительного» обслуживания.
Оптимальный выбор для окрашивания
Предлагаем вашему вниманию детальное описание агрегата, который подойдет для окрашивания автомобиля в домашних условиях. Это поможет определиться с выбором. Итак, нашим потребностям вполне будет соответствовать поршневой компрессор, оснащенный электрическим двигателем и ременной передачей. Рабочее давление должно находиться в пределах 8 – 16 атм., а частота вращения должна соответствовать 1000 – 1500 об/мин.
Также необходимо понимать, что характеристики агрегата должны быть адаптированы под задачи, которые будут на него возлагаться. Рассмотрим различные сценарии использования компрессора:
-
Локальное окрашивание или подкраска небольших деталей. Для этих целей подойдет одноцилиндровый компрессор с рабочим давлением от 8 до 10 атм.
-
Разовое окрашивание автомобильного кузова. Для такой работы подойдет компрессор, обеспечивающий две или даже четыре степени сжатия, способный нагнетать в ресивер не менее 10-ти атм. Сам же ресивер должен иметь объем не менее 200 литров.
-
Регулярное использование в малярных работах большого объема. Под такими задачами подразумевается профессиональное использование компрессора. Для их реализации подойдет винтовое оборудование, способное производить от 500 до 600 литров сжатого воздуха в минуту, нагнетая в ресивер давление до 12 атм.
Приобретая компрессор, очень важно учитывать характеристики самого краскопульта (рабочее давление, расход ЛКМ и сжатого воздуха и т. д.). Необходимо, чтобы компрессор не только соответствовал потребностям окрасочного оборудования, но также имел некоторый запас по мощности.
Товары
- Комментарии