Какое масло необходимо заливать в поршневой компрессор?
Трение – это неизбежное явление, которое возникает при работающем компрессоре в различных его узлах и механизмах. Его результатом является износ и постепенный выход оборудования из строя. В данном случае трение является разрушительным фактором, бороться с которым принято путем использования смазочных материалов.
Но материал материалу – рознь, и не удивительно, что многие не понимают, какое именно масло необходимо заливать в компрессор и с какой периодичностью это делать. Разберемся в этом вместе.
Как выбирать смазку для компрессора
Для начала универсальный ответ на приведенный вопрос: в идеале компрессор должен смазываться тем маслом, которое рекомендовано производителем оборудования. Учитывая, что установки поршневого типа достаточно требовательны к характеристикам смазывающих материалов, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы смазывающий состав был совместим с конкретным компрессором. Особое внимание необходимо обратить на следующие характеристики масел:
-
Вязкость – определяет то, насколько эффективно масло будет справляться со своей задачей, не создавая при этом препятствий для движущихся деталей компрессора. В поршневых компрессорах низкого давления, как правило, используются масла со степенью вязкости 100. Компрессоры высокого давления предпочтительнее заправлять маслом со степенью вязкости до 150. Более точные рекомендации можно увидеть в технической документации к тому или иному компрессорному оборудованию.
-
Температурный режим – разновидность смазки во многом определяется тем, в каких температурных режимах работает компрессорная установка. Эти параметры подробно отражены в технической документации. Если смазка выбрана вопреки обозначенным параметрам, в процессе работы она будет демонстрировать повышенную или, наоборот, пониженную вязкость.
Также всегда необходимо обращать внимание на способность масла противостоять температурному окислению. Даже если в аннотации к компрессору этот параметр не отражен, всегда можно проконсультироваться с производителями смазывающих составов или их официальными представителями.
Частота замены масла в поршневом компрессоре
Выяснив, какое масло лучше всего подойдет для вашего компрессора, необходимо определиться с периодичностью его замены. Первую замену масла в новом компрессоре необходимо выполнить после того как агрегат отработает 50 моточасов. Это правило касается установок, обладающих прямым приводом. Первая замена масла в компрессорах, оснащенных ременным приводом, осуществляется через 100 моточасов. После осуществления первой замены масла продолжительность среднего межсервисного интервала составляет 300 моточасов.
Но не всегда следует ориентироваться исключительно на продолжительность работы компрессора. Даже если устройство не отработало положенного межсервисного интервала, необходимо периодически осуществлять визуальный контроль над состоянием смазывающей жидкости:
-
если масло заметно потемнело, его характеристики по каким-либо причинам были нарушены;
-
если цвет смазывающей жидкости поменялся на более светлый, возможно в смазку попадает вода и так далее.
Как бы там ни было, сильное отклонение от первоначального цвета смазывающего состава говорит о необходимости его немедленной замены. А перед заменой неплохо бы выяснить истинную причину столь неожиданной трансформации.
Товары
- Комментарии